Итак, мы переходим ко 2-му этапу. У нас есть и лидеры, есть и отстающие. я надеюсь всё же они поработают и будут с нами.
На первом этапе мы разобрали теоретический материал по данной технологии, посмотрели и выполнили анализ готовых Web-квестов.
Так интересно читать. Спасибо всем за творческую работу!!!
На втором этапе мы попытаемся убить сразу двух зайцев: придумать идею для воплощения в будущем Web-квесте, а заодно начать освоение облачных сервисов, Google - инструментов для реализации веб-квеста.
Теперь мы знаем, что Чтобы разработать Web-квест, необходимо определить:
- общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен;
- название проекта как предмет исследования или другой их деятельности;
- сроки реализации проекта;
- состав участников;
- цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект;
- роли с конкретными заданиями и предполагаемыми результатами.
Это, так сказать, основа. Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.
Для выполнения заданий этого этапа будем использовать "облачные" сервисы Web 2.0. Узнайте, что такое Облачные Web сервисы.
Все документы, созданные в Google-сервисах, хранятся на Вашем личном виртуальном диске, их можно редактировать совместно (по предоставленному доступу). Файлы можно экспортировать на жесткий носитель. Само понятие “облачный сервис” предполагает интернет-сервис. Вы можете хранить свои файлы не на своем компьютере, а в интернете. Можно даже не устанавливать некоторые программы, а работать с их онлайн-аналогами в браузере Chrome, Firefox. Opera или Internet Explorer. К примеру, заменой офисному пакету Micorsoft Office могут быть документы гугл - Google Docs. Вам нужно только зайти в свою учетную запись и создать таблицу или документ, чтобы начать с ней работать. Ваши документы не привязаны к определенному компьютеру – вы можете работать с ними с любого: рабочего, домашнего или даже в интернет-кафе.
Какие именно возможности предоставляются провайдерами «облачных» сервисов? Прежде всего, это:
- возможность создавать и редактировать текстовые документы;
- возможность создавать и работать с математическими таблицами;
- создавать и демонстрировать электронные презентации;
- создание простых (векторных) изображений;
- редактирование графических файлов (фотографий);
- использование дискового пространства провайдера для хранения резервных копий пользовательских данных;
- и, конечно, знакомая многим возможность отправлять и принимать сообщения электронной почты.
Пару слов о том, какой браузер выбрать. Корректную работу с сервисом Google Docs поддерживают следующие веб-браузеры:
- Google Chrome;
- Firefox;Safari не ниже 4 версии;
- Internet Explorer не ниже 8 версии
Диск Google представляет пользователям возможность организации различных форм совместной деятельности (парной, групповой, коллективной). Различные уровни доступа к документам, презентациям, таблицам позволяют варьировать способы работы с ними.
Можно опубликовать документы в Интернете в виде обычных веб-страниц, доступных любому пользователю или предоставить доступ к своим документам только определенным пользователям, указав для каждого из них уровень доступа (просмотр или редактирование). Учащиеся могут, добавляя комментарии, обсуждать текст непосредственно внутри документа. Удобно использовать электронные таблицы и формы Google при проведении опросов в ходе исследования.
Сравнение приложений Диска Google и программ пакета Мicrosoft Office
Диск Google | Мicrosoft |
Документ | Word |
Таблицы | Excel |
Презентации | PowerPoint |
Рисунок | Paint |
Форма. Позволяет создавать тесты, опросы. | Нет аналога. |
Задание 1. Предлагаем темы для квеста
Она должна быть привлекательной с позиции обучающегося, лаконичной или афористичной, интригующей и таинственной, а главное запоминающейся!
А по поводу формулировки идей проектов хочу вам
А по поводу формулировки идей проектов хочу вам
предложить сайт. Загляните - поможет!
Для того, чтобы каждый из Вас мог поделиться своими идеями проектов, эти идеи будете прикреплять на наше Дерево идей, - рисунок Googlе.
Вам нужно перейти на рисунок и прикрепить к дереву свою идею (это будет тема вашего будущего квеста). Помните, важно не только высказаться на счет своего проекта, но и помочь Вашему коллеги, если у него возникли трудности. Одна голова- хорошо, а много- лучше. Не забывайте подписывать свои идеи ;) Для идей использовать различные фигуры, можете экспериментировать и давайте договоримся - не повторяться.
Как работать с рисунками Google, можете посмотреть страницу Инструкции.
Задание 2. Прокомментировать идеи коллег
Как это сделать? Откройте рисунок Google, справа вверху окна увидите команду Комментарии - Добавить. см. рисунок
И теперь нам с вами предстоит начать работу уже со своими будущими продуктами. Идеями, собранными на "дереве идей", можно смело пользоваться.
Итак, переходим к структурному анализу Web-квеста.
Задание 3. Создание документа "Технологическая карта Web-квеста"
В Google-диске (в своём аккаунте) создайте документ "Техкарта Web-квеста", оформите его и заполните. Открыть к нему доступ для редактирования всем, у кого есть ссылка. Эту ссылку поместите в Таблицу достижений.
Для заполнения техкарты поможет шаблон и учебное пособие.
Задание 4. Анализ техкарты коллег
Выполните анализ техкарты двух коллег. Для этого нажмите на ссылку техкарты в Таблице достижений и выполните анализ (выделите слова, которые Вы хотели бы прокомментировать и нажмите справа вверху "Комментарий"). Пометьте выполнено в Таблице достижений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий