1 этап. Теоретический

Доброе утро! Молодцы, все, кто к нам присоединился!


Вот мы и прошли подготовительный этап. К выполнению заданий приступили больше половины зарегистрированных участников и это радует. У кого есть желание, можете нас догнать. Только ЗА!

Все свои ссылки на выполненные задания заносим в Таблицу достижений. И если, Вы заметили, ячейки правильно выполненных заданий, я помечаю зелёным цветом, а если есть, что исправить - пишу комментарий и помечаю жёлтым цветом. Если у вас что-то не получается, пишите мне хоть там в комментарий, или пишите сообщения на странице блога.
В таблице работаем аккуратно, ценим труд других и ещё - цветом ячейки заливаю я. Вы пишите ответ на комментарий, я помечаю вопрос решён и меняю цвет ячейки.


Первый этап будет посвящён теоретическим вопросам (понятие Web-квеста, социальные сетевые сервисы).
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. 

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Именно это мы с Вами и будем учиться создавать. 

Естественно, web-квест относится к проектной деятельности и проблемному обучению. Ну и чтобы сделать его интересным для наших учеников, целесообразно использовать различные сетевые сервисы.

Для изучения и нахождения ответов на вопросы воспользуйтесь следующими ссылками:
После изучения предложенного материала, переходите к выполнению заданий:

Задание 1. Комментарии в блоге

В комментариях к этой странице напишите ответы на следующие вопросы, постарайтесь дать ответ хотя бы на 2 вопроса, ответ обязательно аргументируйте:
  • Что для Вас стало открытием (о чем Вы узнали впервые) из предложенных материалов? 
  • Что, на ваш взгляд, важно определить (спланировать) чтобы разработать Web-квест? 
  • В какой степени технология веб-квеста способствует достижению общих и профессиональных компетенций  и каких? 
  • Почему веб-квест является одним из интерактивных методов проблемного обучения? 
  • Какие учебные задачи могут быть решены с использованием веб-квеста? 
  • Интересна ли вам интернет - технология "Веб - квест"? 
  • Понятна ли методическая организация данной технологии?
Как добавлять комментарии показано в инструкции.

Задание 2. Интерактивный приём "3-2-1"

Для справки: Приём "3-2-1". Одним рефлексивным приёмов, направленных на развитие критического мышления. Необходимо найти 3 плюса рассматриваемого объекта, 2 минуса и внести одно предложение по его модернизации.

Посмотрите существующие Web-квесты и выполните их анализ, используя приём "3+, 2-, 1 рекомендацию или пожелание". А также нужно прокомментировать чем-либо сделанный анализ, высказать своё мнение. Работать будем в таблице анализа.

Примеры Web-квестов:

  1. "Детки-предки"
  2. "По следам германцев"
  3. "Цивилизация эпохи средневековья"
  4. "В гостях у помещиков
  5. "Цивилизации России"
  6. "Пять шагов к звездам"
  7. "Путь к профессии"
  8. "Охрана родного края"
  9. "Путешествие в лесное царство"
  10. "Путешествие по Красной книге"
  11. "Как люди путешествуют"
  12. "А мне всегда чего-то не хватает, зимою- лета, осенью- весны!"
  13. "Виновен- отвечай"
  14. "Модель. Моделирование. Система"
  15. "Забастовка"

Задание 3. Публикация в Calameo



Давайте сотворим публикацию о технологии Web-квест. Публикацию можно сделать в сервисе Calameo. Чтобы работать в данном сервисе нужно войти под своим аккаунтом социальной сети. ВидеоинструкцияИнструкции для новичка
Пример Публикации




Задание 4. Книга мыслей



Оформите слайд общей презентации, поместив на него свой синквейн, а для оформления проявите творчество и фантазию. Помните, что Книга мыслей - это наша с Вами общая работа. Будьте внимательны к слайдам коллег! Не забудьте сделать отметку о выполнении в Таблице достижений.

Информация:
СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Слово «синквейн» происходит от французского, которое означает пятистрочье,т.е. синквейн – это стихотворение из 5 строк. 
Он имеет определенную структуру:
1 строка- одно слово- понятие или тема (существительное).
2 строка – 2 слова – описание этого понятия (прилагательное). 
3 строка – 3 слова – действия (глаголы).
4 строка – фраза или предложение, показывающее отношение к теме. (афоризм).
5 строка – одно слово – синоним, который повторяет суть темы.

25 комментариев:

  1. Я изучила технологию Web-квест. Безусловно, это очень интересная как для учителя, так и для ученика технология. Она повышает интерес к предмету, захватывает и развивает навыки работы как самостоятельно, так и в группах. Но для педагога может стать вопрос времени подготовки к квесту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Викторовна, все ответы на поставленные вопросы должны быть аргументированы! (Почему повышает интерес, чем захватывает, что развивает и т.д.)

      Удалить
    2. Для педагога эта технология новая, поэтому прибегая к ней педагог сам учится. Одна из причин - это повышение интереса к предмету. Для ученика квест - это необычный способ получения информации. Компьютер и Интернет - это привычная среда для современного ученика. Ему безусловно будет привычно путешествовать по различным ресурсам, еще и в какой-нибудь роли.

      Удалить
  2. Что для Вас стало открытием (о чем Вы узнали впервые) из предложенных материалов?
    Изучая теоретический материал по данной теме, для меня стало открытием, что результатом работы в веб-квесте является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов, а также то, что материалы могут быть представлены в виде компьютерной презентации, мультфильма и т.д. Ранее, у меня не было понимания, что «веб-квест» является одним из видов проектной технологии и обязательно имеет результат в виде конечного продукта, который необходимо ещё и презентовать. Моё представление сводилось только к тому, что дрейфуя в просторах сети Интернет, дети занимаются поиском, анализом информации, готовят сообщения, которые потом оцениваются учителем, что не совсем соответствует истине. Ещё меня очень поразило то, что дети могут работать в группе, коммуницировать, что в наше время является наиважнейшим навыком работы в команде.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересна ли вам интернет - технология "Веб - квест"?
    Быть современным учителем – это, прежде всего, идти в ногу с новыми технологиями, обучать детей, используя те реалии современного мира, в котором живём мы с вами. При этом быть наставником на начальном этапе образования возможно только при условии, что мы, учителя, сами владеем всеми современными инструментами современных технологий. Для меня лично, остро стоит вопрос повышения мотивации моих учеников по предметам, которые я преподаю. Каждый день я вижу, как дети используют сеть интернета, но в основном только для виртуального общения в соцсетях, а не для повышения своего общего образования. Научить учиться - главная задача учителя, а чтобы чему-либо учить, необходимо самому учиться. Я готова к этому.
    Технология «Веб-квеста» очень интересна для меня, т.к. вижу, что с её помощью смогу организовать более эффективно обучение.
    Очень нравится в этой технологии, что каждый ребёнок может проявить и реализовать себя в различных областях (художественная, музыкальная, дизайнерская, литературная и т.д.), ведь каждый ребёнок индивидуален и талантлив. Наша задача помочь ему найти себя. Эта технология, как никакая другая, позволяет задействовать весь потенциал и извлечь максимум при обучении.

    ОтветитьУдалить
  4. Какие учебные задачи могут быть решены с использованием веб-квеста?
    Мотивация учащихся к непрерывному обучению в течение всей жизни очень важна для обучения будущего, и мы должны принимать во внимание новые возможности познания мира. Веб-квест - это уникальная возможность использования всемирной сети для обучения. Веб-квест - это наиболее интересные аутентичные задания и ролевые игры в одно и то же время. Играя роль, учащиеся учатся смотреть на проблему с разных точек зрения. Веб-квест позволяет ученикам делать открытия, а не просто усваивать информацию. Веб-квест может завести учащихся в любое место в мире, помочь им стать творческими исследователями. Кроме того, Веб-квест позволяет исследовать проблему более или менее глубоко, и таким образом он идеален для учащихся любого уровня. Он прекрасно подходит для обучения в команде, повышает уверенность в своих силах, пробуждает интерес и самооценку учащихся. Это и способствует формированию коммуникативной компетенции

    ОтветитьУдалить
  5. Интересна ли вам интернет - технология "Веб - квест"?
    Для меня стало открытием возможность работы с такой формой организации обучения как веб-квест, пришлось изучить много теоретического материала, чтобы узнать, как вообще устроен веб-квест и что это такое. Это интереснейшая технология, которая учит выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала учителем, поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки, развивает творческую деятельность участников путем использования информационного пространства сети Интернет. Использование этой технологии на моих уроках позволит существенно повысить интерес детей к музыке и изобразительному искусству, их активность, а, следовательно, улучшить качество знаний.

    ОтветитьУдалить
  6. Какие учебные задачи могут быть решены с использованием веб-квеста?
    Технология web-квеста может быть использована для решения следующих задач: 1) усвоить базовые знания по дисциплине, разделу или теме курса;
    2) систематизировать усвоенные знания; 3) сформировать навыки самоконтроля; 4) сформировать мотивацию к учению в целом; 5) оказать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
    Использование технологии web-квеста в процессе обучения дает возможность: повысить заинтересованность учащихся в изучении учебной дисциплины; повысить мотивацию обучения; использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая); наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д.; воспитывать информационную культуру учащихся.

    ОтветитьУдалить
  7. Почему веб-квест является одним из интерактивных методов проблемного обучения?

    Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Согласно этому понятию, веб-квест является интерактивным методом обучения, поскольку его участники активно включены во взаимодействие. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, обучении с применением интерактивных методов меняется взаимодействие преподавателя и обучающегося: активность педагога уступает место активности обучающихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Обучающийся становится полноправным участником образовательного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к совместному самостоятельному поиску и выполняет функцию помощника в работе. Применение веб-квеста способствует формированию у обучающихся не только коммуникативных , но и практически всех УУД.

    ОтветитьУдалить
  8. В какой степени технология веб-квеста способствует достижению общих и профессиональных компетенций и каких?
    В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

    1. Использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.).

    2. Самообучение и самоорганизация.

    3. Работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль).

    4. Умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

    5. Навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

    ОтветитьУдалить
  9. Что, на ваш взгляд, важно определить (спланировать) чтобы разработать Web-квест?
    Педагогу, разрабатывающему квест, на мой взгляд, необходимо определить:
    1. Цели и задачи квеста.
    2. Целевую аудиторию и количество участников.
    3. Сюжет и форму квеста, написать сценарий.
    4. Определить необходимое пространство и ресурсы.
    5. Количество помощников, организаторов.
    6. Назначить дату.
    7. Как заинтриговать участников.

    ОтветитьУдалить
  10. Какие учебные задачи могут быть решены с использованием веб-квеста?
    1. Усвоить базовые знания по дисциплине, разделу или теме курса.
    2. Систематизировать усвоенные знания.
    3. Сформировать навыки самоконтроля.
    4. Сформировать мотивацию к учению в целом.
    5. Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
    Преподаватель, разрабатывая и используя квесты в учебном процессе, имеет возможность:
    легко распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других преподавателей, так как единожды созданный квест может быть использован многократно;
    реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий учащихся, индивидуализируя тем самым процесс обучения;уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования;проводить отработку различных навыков и умений обучаемых, используя ПК как тренажер;осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний; уменьшить количество рутиной работы, тем самым высвободив время для творческой и индивидуальной работы со школьника; сделать более эффективной их самостоятельную работу, которая становится и контролируемой, и управляемой.

    ОтветитьУдалить
  11. Почему веб-квест является одним из интерактивных методов проблемного обучения? Веб-квест является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на учеников, вовлеченных в учебный процесс. Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Технология web-квест позволяет в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.
    Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве.
    Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов.
    Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность учащимся полнее раскрывать свои способности.

    ОтветитьУдалить
  12. Что для Вас стало открытием из предложенных материалов? Открытием для меня было понятие web-квеста. До этого момента я с ним не сталкивался. Прочитав всю информацию, я задумался над целесообразностью применения данного понятия в моей работе и сделал вывод-эта идея вполне может и должна жить. Я увидел плюсы которые она дает, такие как работа самому, самореализация, самообучение, работа в сети Интернет, сегодня без него мало что можно представить, Интернет вошел в нашу жизнь, работа в команде, в группе, что поможет вдальнейшем для самореализации учащихся, ему будет легче приспособиться к изменяющейся действительности. И самый главный плюс, это то что данный подход он ломает стеретипы, которые были установлены в школах в Советском Союзе, в частности в сельских школах, в деревнях, где преподавание сводилось к тому что главным был учитель-источник знаний, только он и никто другой

    ОтветитьУдалить
  13. Что, на ваш взгляд, важно определить (спланировать) чтобы разработать Web-квест? Я считаю, важно определить суть проблемы-для чего он нужен. Если правильно поставить цель, методы к достижению данной цели, то это уже больше половины дела, а сделать сам web-квест-не составит труда, можно использовать как готовые примеры так и различные видеоинструкции, позволяющие создать его.

    ОтветитьУдалить
  14. Что для вас стало открытием из предложенных материалов? О проектах в своё время я читала много.О вебквестах только слышала. С интересом читала и узнавала о них.Серьёзное вместе с развлечением.Квест технологии и ориентированы на формирование познавательной мотивации и развитие личности.Обратила внимание на слова Конфуция: "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем". И это верно: инновации всегда должны опираться на традиции.Вебквест по определению Томаса Марча,-это построенная по типу опор учебная структура, использующая ссылки на существенно важные ресурсы в Интернете и задачу с тем, чтобы мотивировать учащихся к исследованию проблем, развивая их умение работать, как индивидуально, так и в группе в ведении поиска информации и её преобразовании.Выделяются образовательные квесты-проблемные задания с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета.Думаю, использовать эти технологии в работе.

    ОтветитьУдалить
  15. Что, на ваш взгляд, важно определить, чтобы разработать вебквест? В процессе создания квеста важно выбрать тему,Интернет-сервис, дизайн, подобрать задания, веб ресурсы, планируемые результаты,наполнение квеста содержанием. Хороший квест должен иметь интригующее введение, четко сформулированное задание, распределение ролей,которые обеспечивают разные точки зрения на проблему, обоснованное использование Интернет-источников.Связь с реальной жизнью важна, чтобы можно было их использовать в разных дисциплинах или областях.

    ОтветитьУдалить
  16. Что для Вас стало открытием (о чем Вы узнали впервые) из предложенных материалов?

    Веб-квест – это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра. Выполняя различные роли, участники рассматривают проблему с разных сторон.

    В какой степени технология веб-квеста способствует достижению общих и профессиональных компетенций и каких?

    Работа в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит образовательную деятельность, сделает ее интересной, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается целый ряд компетенций:
    • использование ИТ для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов;
    • самообучение и самоорганизация;
    • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
    • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
    • навык публичных выступлений.

    ОтветитьУдалить
  17. Я ранее не сталкивалась с web-квестом. Интересный вариант получения знаний, как для учеников, так и для педагога. Например, я узнала о том, что слово транспорт - греческое, что означает это слово. Это необычный способ получения знаний, который может очень замотивировать, заинтересовать современных детей. Дети сейчас намного "продвинутее" взрослых в использовании компьютера, интернета. Использование web-квеста позволит учителю не отставать от учеников, а может даже немного оказаться впереди по освоению просторов интернета.
    Думаю, что много различных задач можно решить с помощью web-квеста, повторюсь, первая и очень важная- это мотивация к получению знаний, умение работать с информацией, научиться использовать на практике полученные знания. Квесты помогут научить систематизации полученных знаний, умению оформить их в виде доклада и презентации. Командное участие помогает умению распределять роли, учит умению взаимодействовать в группе,сотрудничать.

    ОтветитьУдалить
  18. Почему веб-квест является одним из интерактивных методов проблемного обучения?
    Интерактивный – значит основанный на взаимодействии. Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, непосредственное или опосредованное (с помощью компьютерной техники).
    Работа обучающихся в таком варианте проектной деятельности, как WEB-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем.

    ОтветитьУдалить
  19. Интересна ли вам интернет - технология "Веб - квест"?

    Да интересна. В своей работе я активно использую интернет ресурсы. На мой взгляд это самый эффективный способ повысить интерес детей к изучаемому материалу. Технология Веб квеста имеет ряд преимуществ, среди которых:
    • повышение мотивации обучающихся к изучению нового материала;
    • организация работы в форме целенаправленного исследования, неограниченного по времени;
    • активизация самостоятельной индивидуальной или групповой деятельности обучающихся, которой они сами управляют.
    Таким образом, «Веб-квест» это интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ. Эта технология просто не может оставить равнодушным современного учителя проектирующего свою деятельность в соответствии с ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  20. Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы обучающихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, обучающиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве. Обучающемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются педагогом, а часть они могут найти самостоятельно, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

    ОтветитьУдалить
  21. Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.

    Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.

    ОтветитьУдалить
  22. Что для Вас стало открытием (о чем Вы узнали впервые) из предложенных материалов?
    Я слышала о Веб-квесте, но близко не знакомилась. Поэтому для меня стало открытием то, что можно опубликовать работы виде веб-страниц и веб-сайтов, а также то, что материалы могут быть представлены в виде компьютерной презентации.Это работа со совершенствованию самого себя в сети интернет, для развития своих профессиональных способностей. Так же Веб-квест новая форма работы с детьми, это мотивация к получению знаний, умение работать с информацией, научиться использовать на практике полученные знания.

    ОтветитьУдалить
  23. Почему веб-квест является одним из интерактивных методов проблемного обучения?
    Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного поиска педагогических новаций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В связи с этим объективная реальность современного общества не позволяет нам работать по-старому, приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды, модернизировать проверенные временем дидактические принципы, реализуя их на качественно новом уровне.Но не у всех есть на это время, оборудование.

    ОтветитьУдалить